8 марта — день памяти Павла Подервянского. Сегодня мы вспоминаем выдающегося театрального режиссёра, основателя Театра Драматических Импровизаций. Павел Павлович «заразил» начинающих актеров и режиссёров идеями Н.В. Демидова, чтобы превратить театр в настоящую жизнь.
Театральный педагог и режиссер Демидов начинал как помощник и ученик К.С. Станиславского. Впоследствии Демидов создал альтернативную методику: предложил воспитывать актёра без «тренинга» и «муштры» как вольного, интуитивного сочинителя сценических отношений. П. Подервянский решил рискнуть, начав обучать студентов по тогда уже полузабытой методике Демидова. В 1980-е гг. у Павла Павловича уже был 20-летний опыт работы актером и режиссером по классической системе. И вот так, благодаря смелости начать все заново, из эксперимента стали рождаться первые спектакли, а затем — и театр.
Актёр в таком театре — творец в рамках заданных обстоятельств, а режиссёр направляет актера, подсказывает путь и обостряет конфликт. Живая манера исполнения, настоящее проживание «здесь и сейчас», «каждый раз в первый раз» стали отличительной чертой театра.
Павел Павлович говорил, что если бы он не стал режиссёром, он нашел бы себя в музыке. Своей труппе он прививал любовь к эстрадной и цыганской песне. В день памяти сегодня в театре сыграем музыкально-литературный спектакль ГРУШЕНЬКА по повести Н. Лескова.
Это вторая редакция спектакля. Первая вышла в ТДИ в 1992 году. Тогда из повести «Очарованный странник» режиссер Павел Подервянский взял для постановки сюжет, в котором мировоззрение героя переворачивается благодаря любви и состраданию. Мы вернулись к материалу спустя почти три десятилетия в 2021-м. Режиссер второй редакции – ученик П. Подервянского Федор Баличев.
Приходите почтить память Пал Палыча и вновь услышать историю цыганки Груши под звуки гитары и цыганского табора.