You are here:

Закулисье театра: актеры, режиссер и импровизации

В Театре Драматических Импровизаций состоялся мастер-класс от режиссера Павла Подервянского. Руководитель театра рассказал о том, как создается естественность игры на сцене.

Игра была не театральная, а настоящая: актеры брались за руки, смеялись, кидали друг другу воображаемый мячик и менялись стульями. Всем было так весело, что дети, которые сидели в первом ряду нетерпеливо ерзали, желая принять участие. Впрочем, это и не возбранялось.

Студия импровизации, которая позже переросла в Театр Драматических Импровизаций (ТДИ), действует уже 30 лет, и все это время ее двери широко открыты для неравнодушных, которые хотят попробовать себя в роли актеров. Кастингов у ее руководителя, режиссера Павла Подервянского не существует.

«У нас есть всего три глагола: хочу, могу и умею, - говорит режиссер. – Возможно, не у всех получится, но попробовать может каждый».

Репетиция проходит в несколько этапов. Первое, что происходит – это актерская настройка и «приготовишки», как говорят в театре. «Это нужно чтобы перейти из обычного состояния в творческое», - говорит Павел Павлович. Задания режиссера - стихотворные сценки, маленькие истории, но сначала более простая тренировка, как например, произнесение слова «ну» тремя с разными интонациями.

«Это театр не представлений, не переживаний, а проживания», - говорит в перерыве между импровизациями Павел Подервянский.

За «приготовишками» начинается игра на сцене. «Актер – это не тот, кто выдает себя за другого человека и подражает его действиям. Актер – тот, кто берет на себя обстоятельства героя и живет в них», - рассказывает режиссер и дает очередное задание.

«Кто я? Где я? Когда я? С кем я?», - вот все, что должен знать актер, чтобы начать играть. Как объясняет зрителям режиссер, не обязательно иметь особенные умения, чтобы перевоплотиться в персонажа, в каждом из нас есть понемногу от самых разных людей.

До создания в 1998 году ТДИ, Павел Подервянский работал более чем в 10 театрах в разных уголках страны, и только здесь спектакли создаются так быстро. Если в обычном театре перед премьерой должно пройти 50-60 репетиций, то в ТДИ, где нет ни жестких наставлений режиссера, ни объяснений, как все должно быть на сцене, их требуется в несколько раз меньше. Главный режиссер устраивает даже дни «Актерской Мечты», когда каждый из 30 актеров ТДИ может попробовать себя в абсолютно любой роли. После таких проб может родиться новый спектакль. Одно нераздельное право оставляет за собой режиссер– это утверждать актеров на подходящие им роли.

Завершительная часть репетиции – пластика. Это движения под музыку, но не так как нужно или как умеешь, а так, как хочется.

После такой репетиции все – голос, движения, разум - готовы к проживанию пьесы на сцене.

Открытые репетиции еще будут проходить в театре. По словам Павла Подервянского, они позволяют зрителям, которые обычно не задумываются о «театральной кухне», убедиться, что в театре ни один спектакль не похож на предыдущий, потому что в каждом из них создается своя импровизация.

Материал опубликован 2 декабря 2011 г. 13:13 Культура и общество

Марианна Ухорская

peterburg2.ru